Сложившаяся экономическая ситуация в России способствовала реформированию системы финансовых органов, более четкому разграничению компетенции этих органов, деятельность которых, отчасти, дублировалась или отсутствовало ясное разграничение компетенции.
В условиях бюджетного дефицита и, вместе с тем, необходимости развития предпринимательства усиливается и реформируется государственный финансовый контроль и аудит. Денежные потоки на государственное финансирование/софинансирование и иную косвенную финансовую поддержку, которые предоставляются юридическим лицам в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных контрактов, нуждаются в более эффективном мониторинге и расходовании. Как отметила Председатель Счетной палаты Голикова Т.А. в своем докладе 28 января 2015 г., объем дебиторской задолженности за счет федерального бюджета приблизился к 4 трлн. руб., что свидетельствует об отвлечении значительных бюджетных средств без достижения целевых показателей и снижению эффективности исполнения бюджета. Активизация деятельности Федерального казначейства в части сопровождения государственных контрактов и реализация переданных упразднением Росфиннадзора полномочий должны повысить уровень законного и целевого расходования бюджетных средств, что, в свою очередь, должно способствовать развитию предпринимательской деятельности и укреплению экономической платформы.
Основной проблемой массовой растраты целевых денежных средств, по мнению государственных органов и субъектов предпринимательства, является фрагментарность государственного финансового контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета. В качестве «эксперимента» в ФЗ № 384-ФЗ от 1 декабря 2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017» и Постановлении Правительства РФ № 1563 от 27 декабря 2014 г. предусматривался новый механизм финансового контроля Федеральным Казначейством РФ. Целями казначейского сопровождения являются:
- Обеспечение прозрачного движения целевых бюджетных средств.
- Непрерывность финансового контроля расходования бюджетных средств.
- Развитие экономики посредством доведения бюджетных средств до намеченного сектора экономики.
- Своевременное исполнение договорных обязательств.
- Повышение дисциплины заказчиков и исполнителей.
Объект контроля
Лицами, несущими обязанность открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, являются: участники бюджетного процесса, казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения - не участники бюджетного процесса (такое право было предоставлено также Государственной компании «Российские автомобильные дороги»). Казначейское сопровождение в 2015 г. было определено в отношении следующих контрактов:
- Государственных контрактов, в соответствии с которыми сумма контракта превышала 1 миллиард рублей, в которых был предусмотрен авансовый платеж, а также, если государственный контракт не был заключен в рамках реализации государственного оборонного заказа и не требовал банковского сопровождения. Также в отношении государственных контрактов, сумма которых менее 1 миллиарда рублей, но в условиях которых предусмотрены авансовые платежи в пределах 30%-80% от суммы контракта.
- Если казначейское сопровождение этого государственного контракта прямо предусмотрено в нормативном правовом акте.
- Государственных контрактов, не обеспеченных исполнением (Постановление Правительства РФ № 199 от 6 марта 2015 г.).
Казначейское сопровождение 2015 г. вызывало множество вопросов, связанных с порядком и механизмом реализации полномочий этой части ввиду отсутствия ясной и системной регламентации, вследствие чего механизм казначейского сопровождения не получил широкого и должного применения. Между тем, государственными органами этот механизм получил положительную оценку, ввиду чего было принято решение о введении его в БК РФ и иные законодательные акты на постоянной основе. Соответствующих изменений в БК РФ не внесено, однако казначейское сопровождение регламентировано ФЗ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», Постановлении Правительства РФ № 70 от 4 февраля 2016 г. и иными подзаконными актами.
Изменения 2016 г.
Казначейское сопровождение, закрепленное в ст. 5 ФЗ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», в значительной степени отличается от «экспериментального» 2015 г.: в первую очередь, расширен перечень государственных контрактов, в отношении которых устанавливается казначейское сопровождение, изменены критерии относимости контрактов к сопровождаемым. В частности, снижен порог сопровождаемых контрактов с 1 миллиарда рублей до 100 миллионов рублей, что существенно расширяет перечень сопровождаемых контрактов. В отношении большинства государственных контрактов вовсе отменен ценовой порог. В соответствии с ФЗ № 359-ФЗ в 2016 г. казначейскому сопровождению подлежат:
- Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, государственным корпорациям, Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
- Контракты о поставке товаров, работ, услуг между юридическими лицами, получающими субсидии/бюджетные инвестиции/взносы в уставные (складочные) капиталы, и юридическими лицами - исполнителями по контракту, если источником финансового обеспечения являются бюджетные субсидии/ бюджетные инвестиции/ взносы в уставные (складочные) капиталы, и контракт не предусматривает авансовых платежей. Казначейскому сопровождению подлежат так же аналогичные контракты, заключаемые в целях исполнения контрактов, обозначенных в этом пункте.
- Контракты о поставке товаров, работ, услуг, цена которых превышает 100 миллионов рублей, при этом контракт не заключен в рамках государственного оборонного заказа, не требует банковского сопровождения и предусматривает авансовые платежи. Контракт подлежит сопровождению и в том случае, если контрактом предусмотрена множественность на стороне исполнителя (соисполнители).
- Договоры о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, основным финансовым источником которых являются бюджетные инвестиции и субсидии.
- Контракты, заключенные в 2015 г., сумма которых превышает 1 миллион рублей, если условия об исполнении авансовых платежей не исполнены на дату 1 января 2016 г. Также сопровождение требуют контракты, заключенные в целях исполнения контрактов, обозначенных в этом пункте.
В целях реализации полномочий по сопровождению государственных контрактов было принято Постановление Правительства РФ № 70 от 4 февраля 2016 г., также утвержден Приказ министерства финансов № 213н от 25 декабря 2015 г. Кроме того, было опубликовано совместное Письмо Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ № 02-03-08/19065, № 07-04-05/05-243 от 4 апреля 2016 г. «О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг» (далее - Письмо).
Согласно Письму Приказом № 213н от 25 декабря 2015 г. предоставлено два альтернативных способа санкционирования операций, применение каждого из которых определяет Министерство финансов РФ. В первом случае перечисление средств на основании платежного поручения юридического лица происходит в обязательном сопровождении Сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 г. на основании решения Министерства финансов РФ. Во втором случае, соответственно, санкционирование операций не требует Сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 г. При этом остается неясным вопрос о том, на чем должен основываться выбор Министерства финансов РФ, поскольку от этого зависит объем контроля Федеральным казначейством РФ и предмет его сопровождения.
Остаются открытыми множество вопросов, волнующих, в первую очередь, юридические лица, связанные с возможностью инициирования по результатам казначейского сопровождения административного производства, эффективностью механизма сопровождения государственных контрактов, относимости обязанности по открытию лицевых счетов аффилированными лицами, сроками и санкциями в процессе казначейского сопровождения.
После удачного, по мнению Министерства финансов РФ, применения казначейского сопровождения в 2015 г. «в пилотном режиме» было принято решение о введении института казначейского сопровождения также в ФЗ № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. (о гос. закупках) ч. 5 ст. 99, которая вступает в силу 1 января 2017 г. и предусматривает контроль Федеральным казначейством в сфере закупок (аналогичная конструкция обсуждается для введения в ФЗ № 223-ФЗ от 18 июля 2011г.). Так, Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках, а также за самим протоколом определения поставщиков и информации, содержащейся в нем, условиям контракта. В случае выявления нарушений законодательства орган Федерального казначейства РФ направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений для согласования протокол с выявленными нарушениями субъекту контроля, который должен устранить нарушения и пройти повторный контроль. Подконтрольный объект (информация) не подлежит опубликованию в информационной системе до момента устранения нарушения законодательства. Постановлением Правительства РФ № 1367 от 12 декабря 2012 г. утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренные ч. 5 ст. 99 ФЗ 44-ФЗ 5 апреля 2013 г.
Ужесточение контроля в сфере гос.закупок и гос.контрактов, по большей мере, имеет положительный эффект, однако, к примеру, с 2016 г. стало невозможным извлечение прибыли от выделенных, но не израсходованных бюджетных целевых средств посредством открытия вкладов, вложения в ценные бумаги и иных способов.
Лилит Маилян, младший юрист Юридической фирмы «BRACE»
СТАТИСТИКА ПО СОПРОВОЖДАЕМЫМ ГОСКОНТРАКТАМ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОСМОДРОМА «ВОСТОЧНЫЙ» Генеральные подрядчики Подрядные, субподрядные организации, включенные в кооперацию Количество государственных контрактов Заявлено Факт ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» 99 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» 11 ОАО «ИПРОМАШПРОМ»1810 Итого 3830 Количество подрядчиков/ субподрядчиков Количество контрактов/ договоров Заявлено ФактЗаявлено Факт ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» ОАО «ИПРОМАШПРОМ» Итого Фактически по состоянию на из 244 государственных контрактов, контрактов (договоров), взятых на казначейское сопровождение, операции осуществляются по 81, из них по 20 государственным контрактам, заключенным госзаказчиком с генподрядчиками, по 61 государственному контракту, контракту (договору), заключенному между участниками кооперации 2
Для санкционирования – Сведения о направлениях использования целевых средств, документы, подтверждающие возникновение ДО, платежные поручения Для открытия лицевого счета – госконтракт (договор) Перечень подрядчиков и субподрядчиков, ведущих строительные работы на космодроме «Восточный» 1 Перечень генеральных подрядчиков, подрядчиков и субподрядчиков, ведущих строительные работы на космодроме «Восточный». Информация об идентификационном коде ГК Ежедневная информация об открытых лицевых счетах и об операциях на лицевых счетах Сводная информация об открытых лицевых счетах и об операциях на лицевых счетах (приложения 1, 2, 3, 4) Федеральное казначейство Генеральные подрядчики Перечень генеральных подрядчиков, ведущих строительные работы на космодроме «Восточный» 2 Территориальные органы Федерального казначейства Федеральное космическое агентство (Роскосмос) Субподрядчики Представление информации по запросу 5 Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) - учредитель ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» - государственный заказчик ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» - государственный заказчик Подрядчики Участники кооперации Согласование Сведений 5 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ (ТОФК), ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ (ДОГОВОРАМ) 3 Выписки из лицевых счетов
КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 5 СТАТЬЯ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ год 2016 год Субсидии, бюджетные инвестиции взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень Суммы авансовых платежей по государственным контрактам (договорам), сумма которых превышает,0 тыс. рублей, а также суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителями всех уровней кооперации, сумма которых превышает,0 тыс. рублей, (за исключением ГОЗ и банковского сопровождения) Отдельные закупки товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации Все субсидии, бюджетные инвестиции взносы в уставные капиталы юридических лиц, в том числе субсидии государственным корпорациям и государственным компаниям, за исключением включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень Государственные контракты (контракты, договоры), сумма которых превышает,0 тыс. рублей, при заключении которых предусматриваются авансовые платежи, а также контракты (договоры), заключаемые исполнителями всех уровней кооперации, в случае, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи Отдельные закупки товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации Федеральным казначейством осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
6 Казначейское сопровождение государственных контрактов 1. Перечисление авансовых платежей на счета Казначейства России 2. Проведение операций на лицевых счетах, открытых в Казначействе всем исполнителям и соисполнителям по госконтракту 3. Присвоение идентификационного кода сопровождаемому контракту и указание его во всех платежных документах 4. Санкционирование оплаты после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 5. Предоставление информации о движении средств всем заинтересованным участникам кооперации и контрольным органам Казначейское сопровождение государственных контрактов 1. Схема кооперации исполнителей и соисполнителей 2. Сведения о направлении расходования авансовых платежей 3. Документы, подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 4. Наличие положительного заключения технадзора Расширенное Казначейское сопровождение государственных контрактов 1. Проверка участников схемы кооперации на наличие нарушений требований 44-ФЗ (мониторинг) 2. Контроль сметно-строительной документации 3. Сведения о направлении расходования авансовых платежей 4. Документы, подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 5. Визуальный контроль факта исполнения обязательств 6. Наличие положительного заключения Росфиннадзора 7. Наличие положительного заключения технадзора ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНТРАКТЫ
7 РАСШИРЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Условия осуществления Расширенного Казначейского сопровождения государственных контрактов 1. Решение Правительства Российской Федерации 2. Отсутствие заключенного государственного контракта на осуществление технического надзора за исполнением сопровождаемого государственного контракта 3. Обращение контрольно-надзорных органов, ФОИВ, государственного заказчика или генподрядчика об осуществлении расширенного казначейского сопровождения
8 КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении юридическим лицам субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц
9 СУБСИДИИ И БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении юридическим лицам субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц Перечисление субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц на счета Казначейства России Проведение операций на лицевых счетах, открытых в Казначействе получателям субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении субсидий и взносов в уставные капиталы юридических лиц (за исключением бюджетных инвестиций) 1. Сведения о направлении расходования субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы 2. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств 3. Контроль движения средств после их перечисления на банковские счета Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных инвестиций Казначейское сопровождение Расширенное казначейское сопровождение
10 БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных инвестиций Перечисление субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц на счета Казначейства России Проведение операций на лицевых счетах получателей субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств Казначейское сопровождение 1. Схема кооперации исполнителей и соисполнителей 2. Сведения о направлении расходования бюджетных инвестиций 3. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 4. Наличие положительного заключения технадзора Расширенное казначейское сопровождение 1. Проверка участников схемы кооперации на наличие нарушений требований 44-ФЗ 2. Контроль сметно-строительной документации 3. Сведения о направлении расходования авансовых платежей 4. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 5. Визуальный контроль факта исполнения обязательств 6. Наличие положительного заключения Росфиннадзора 7. Наличие положительного заключения технадзора
11 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов Перечисление субсидий из федерального бюджета в доход бюджета субъекта Российской Федерации Проведение операций со средствами субсидии на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации: перечисление средств юридическим лицам - получателям субсидий на лицевые счета, открытые им в ТОФК Проведение операций на лицевых счетах юридических лиц – получателей субсидий Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств
12 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов Перечисление субсидий из федерального бюджета в доход бюджета субъекта Российской Федерации Проведение операций со средствами субсидии на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации: перечисление средств юридическим лицам - получателям субсидий на лицевые счета, открытые им в ТОФК Проведение операций на лицевых счетах юридических лиц – получателей субсидий Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств Казначейское сопровождение 1. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов 2. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Расширенное казначейское сопровождение 1. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов 2. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 3. Мониторинг выполнения работ согласно утвержденному графику 4. Наличие положительного заключения технадзора
13 КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ) Казначейское сопровождение государственных контрактов (договоров, соглашений), заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном высшим органом исполнительной власти (администрацией муниципального образования) Федеральное казначейство 1. Обращение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования) 2. Проведение операций на лицевых счетах, открытых в Казначействе всем получателям целевых средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) 3. Присвоение идентификационного кода сопровождаемому контракту (договору) и указание его во всех платежных документах 4. Санкционирование оплаты после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (в случаях, предусмотренных Соглашением) 5. Предоставление информации о движении средств всем заинтересованным лицам
Законодатели готовят Постановление Правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК планирует сопровождать различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
- авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
- средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.
Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.
С 01.09.2019 ТОФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (Письмо ФК № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Новое в сопровождении Казначейством гособоронзаказа 2020 года
Правительство РФ готовит еще один проект, закрепляющий обновленные правила взаимодействия организаций с Казначейством по ГОЗ. Вот что планируют утвердить законодатели:
- Сопровождаются все контракты по на сумму более 300 000 руб.
- Все операции по зачислению и списанию средств проводятся на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после завершения контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- Каждому соглашению присваивается идентификатор государственного контракта. Его указывают во всех платежных документах.
- Списание осуществляется после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления и направления расходования средств.
- Операции с лицевым счетом осуществляются по специальному режиму и только при наличии идентификатора государственного контракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК о полном исполнении контракта.
Что сейчас контролирует Казначейство
Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018):
- государственных контрактов, цена которых превышает 100 миллионов рублей;
- соглашений на предоставление субсидий или инвестиций из бюджета юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
- нормативов и иных подзаконных документов, регламентирующих бюджетное субсидирование, за исключением случаев, когда заключаются отдельные соглашения на выделение субсидии;
- договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юридических лиц, если такие взносы выступают источником финансирования таких предприятий;
- контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, цена которых установлена на уровне не ниже 100 миллионов рублей и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
- госконтрактов, которые подписываются и являются неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся соглашений;
- авансов по госконтрактам (кроме соглашений по государственному оборонному заказу), цена которых равна или больше 100 миллионов рублей, и авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
- договоров, заключенных с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, подписанных в рамках исполнения таких договоров с единственным поставщиком;
- расчетов по государственным контрактам по ГОЗ на сумму более 100 миллионов рублей.
Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.
В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2019 году. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил сопровождения Казначейства. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности и контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.
Такая собственность включается в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2019 год.
Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.
Правила контроля госконтрактов
Казначейство сопровождает госконтракты в строгом порядке. Нормативы и правила казначейского сопровождения в 2020 году утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018.
Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.
Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.
Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
- открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
- предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
- предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается , сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.
Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.
Идентификатор госконтрактов
Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора.
Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.
Казначейский контроль в гособоронзаказе
Сопровождение государственного оборонного заказа является строго обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным гос контрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.
Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены с исполнителями или между исполнителями.
Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Гособоронзаказ казначейское сопровождение исключает и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275 ФЗ) или для обеспечения:
- органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
- ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
- «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.
Все случаи, исключающие открытие лицевого счета в Казначействе в 2020 году по гособоронзаказу, прописаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Изменения в казначейское сопровождение внесло Постановление Правительства от 30.12.2018 № 1765. Разобраться во всем поможет таблица.
2018 год |
2019 год |
---|---|
Разрешали перечислять контрагенту средства на счет в банке, чтобы возместить расходы, если целевые средства еще не поступили. Правило действовало, если контракт содержал условие о возмещении расходов |
При возмещении расходов на счет исполнителя в банке не играет роли, поступили целевые средства или нет. Условие: возможность возмещать расходы прописали в контракте. Также разрешили переводить средства на банковский счет, чтобы оплатить обязательства контрагента по накладным расходам |
Казначейское сопровождение применяли к контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ |
Казначейство сопровождает средства не только по контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, но и по договорам субсубподряда, авансовым платежам. При этом средства по договорам субподряда Казначейство сопровождает не всегда. Казначейское сопровождение применяют: 1) к договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой на сумму 500 000 руб. и более; 2) договорам субсубподряда на сумму 300 00 руб. и более в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой; 3) авансам до 500 000 руб. по договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой; 4) авансам до 300 000 руб. по контрактам субсубподряда |
Казначейство сопровождало средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Правило действовало на все средства, которые поступали на счета в Казначействе |
Сопровождают средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Порядок действует, если источник средств – субсидии на строительство, реконструкцию, закупку капитальных объектов или субсидии бюджетным и автономным учреждениям не для целей государственного или муниципального управления |
Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат
В контракты с казначейским сопровождением заказчик включит два новых условия:
- обязанность контрагента вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта или использования авансового платежа;
- обязанность заказчика перечислить средства контрагенту в пределах сумм на оплату фактически поставленной продукции в случаях, которые предусмотрены частью 8 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.
В случаях, когда обязанность сопровождать средства установило Правительство, контрагентов обязали раскрывать информацию о структуре цены. Условие пропишут в контракте. Юрлица, индивидуальные предприниматели, которые получили бюджетное финансирование и проводят закупку по Закону № 44-ФЗ, будут обязаны сообщить в Казначейство об исполнении контракта в срок 10 дней.
Учтите: заказчик проводит расчеты по контракту под контролем банка или Казначейства. Для этого устанавливают сопровождение контракта. Таким образом отслеживают, на что поставщик потратил деньги заказчика, и блокируют нецелевые траты.
При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, на который заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК сведения о кооперации, платежку, контракт и документы-основания платежа. Контролеры проверят документы и только после этого перечислят деньги со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет. Если специалисты Казначейства выявят нарушения, то в течение пяти дней сообщат заказчику. Данный порядок действовал в 2018 году.
Со 2 февраля 2019 года действует новый порядок санкционирования платежей при казначейском сопровождении контракта. Из рекомендации узнаете, когда и как установить сопровождение. Материал подкреплен практикой контролеров и образцами документов.
Что такое казначейское сопровождение контрактов
Казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ - это контроль органов Федерального казначейства за законным использованием целевых средств, выделенных на закупку. Говоря простым языком, казначейское сопровождение обязывает заказчиков открывать счета в казначействе и проводить по ним все расчеты по закупке.
В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта? Оно требуется в отношении целевых денег, которые выделяются на основании:
- госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
- соглашений о субсидиях и бюджетных инвестициях;
- договоров о взносах в УК;
- нормативных правовых актов, которые утверждают порядок предоставления субсидий;
- госконтрактов в рамках ГОЗ.
Исключением являются контракты в рамках ГОЗ, к которым применяется сопровождение уполномоченными банками (гл. 3.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ), а также с банковским сопровождением по постановлению Правительства от 20.09.2014 № 963.
Какие ошибки чаще всего находит казначейство у заказчиков по 44-ФЗ и как этих ошибок избежать
Нарушения у заказчиков выявляют не только в ходе разбирательств по жалобам участников закупок, но и в ходе проверок финконтроля. Рекомендуем просмотреть, проверить и подправить все свои документы перед визитом контролера. Какие ошибки чаще всего находят у заказчиков и как этих ошибок избежать, читайте в статье.
Как прописать в контракте условия казначейского сопровождения
Мы разобрали, какие контракты подлежат казначейскому сопровождению. Перейдем к условиям, которые должны в них быть:
- запрет перечисления средств в определенные источники;
- осуществление операций по закупке на лицевом счете;
- необходимость предоставления документов в Казначейство;
- необходимость указания во всех связанных с контрактом документах идентификатора госконтракта.
Казначейское сопровождение контракта предусматривает обязанность заказчика, который не относится к участниками бюджетного процесса, лицевой счет в органе Федерального казначейства. Основание - заключение госконтракта или соглашения в рамках его исполнения.
Перечисление денег на лицевые счета в органах Казначейства происходит только после проверки. Что именно проверяют должностные лица:
- данные о сроках исполнения обязательств в предоставленной документации на соответствие условиям документа;
- сам факт исполнения обязательств;
- соответствие итоговой стоимости договора заявленной;
- уровень доходности, который не должен превышать предельной величины.
Условия открытия лицевого счета для казначейского сопровождения контракта
Предоставьте в территориальный орган копию, допускается бумажная и электронная версия. Заверять у нотариуса не нужно. Также направьте сведения об электронных подписях уполномоченных лиц. Лицевой счет открывают, чтобы исполнитель получил оплату. Деньги ему придут только после проверки Казначейством.
Один счет предназначен для расчетов по 1 контракту. Если стоимость менее 100 тыс. руб., то деньги заказчик перечисляет на счет исполнителя в банке (постановление Правительства от 03.03.2017 № 249).
Для контроля и проведения операций с целевыми деньгами исполнители гособоронзаказа открывают счета в территориальных органах Федерального казначейства, далее – ТОФК. Основанием для открытия лицевого счета послужит контракт либо выписка из контракта, которые содержат гостайну. Государственный заказчик обязан уведомить головного исполнителя о том, что нужно открыть счет, до заключения контракта.
Как работает казначейское сопровождение, смотрите на схеме:
Особенности операций в рамках казначейского сопровождения контракта
В условиях контракта с казначейским сопровождением должен быть запрет на переводы средств на депозиты, банковские счета, в УК юрлиц. Для банковских счетов есть исключения. Разрешено переводить деньги в следующих случаях:
- выполнение обязательств юрлица по валютному законодательству РФ;
- выплаты лицам, привлеченным по госконтракту на основе гражданско-правовых договоров;
- погашение расходов, связанных с исполнением госконтракта (нужно документальное подтверждение).
В Приказе Минфина России от 08.12.2017 г. № 221н приведены критерии блокировки лицевых счетов. Это возможно, если операции по счету соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:
- уплата налогов и других обязательных платежей на сумму более 50% стоимости госконтракта;
- выплата зарплаты на сумму более 50% стоимости;
- перечисление прибыли, согласованной сторонами при подписании госконтракта, в размере более 20% стоимости госконтракта.
Казначейское сопровождение госконтрактов: изменения в 2018 году
В конце января 2018 года вступили в силу новые правила казначейского сопровождения, утвержденные Минфином в приказе от 19.12.2017 № 239н. В них сказано о ведении электронного и бумажного документообмена между заказчиком, исполнителем и территориальным органом казначейства.
Операции по обязательствам производят после того, как в ведомство поступает заявление на выдачу казначейского обеспечения. Казначейство проводит проверку наличия счета в территориальном органе, наличие в заявлении идентификатора госконтракта, соответствие цены контракта, указанной в заявлении, той, что написана в самом документе, соответствие суммы величине неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств. Только если документ соответствует по всем параметрам, операцию одобряют. Она осуществляется в течение 2 дней.
Заказчику дается право изменить сумму обеспечения обязательств или отозвать его. Для этого необходимо подать заявление в Казначейство. При отзыве обеспечения лимиты должны разблокировать в течение 1 дня. В этот же срок Казначейство отзывает все неисполненные, но переведенные средства в рамках обязательства и возвращает исполнителю заявление на перевод, изменения и платежные поручения на оплату целевых расходов.
Как можно использовать денежные средства по гос. контракту, поступившие в Казначейство. Мы уже закупили оборудование заранее. Соисполнителя не будет. контракт на сумму 1,5-2 млн. будет.
Ответ
Из вопроса следует, что в отношении контракта установлено казначейское сопровождение. В этом случае бюджетные средства могут расходоваться только на исполнение обязательств, возникающих из контракта. При этом должны соблюдаться запреты на перечисление средств, указанные в п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Госфинансы» .
«Для контроля за расчетами и результатами закупки заказчик устанавливает требование, что контракт будет сопровождать банк или финорган.
Банковское сопровождение контракта
Банковское сопровождение контракта - контроль расчетов между заказчиком и контрагентом. Банковское сопровождение заключается в следующем. Поставщик открывает в банке отдельный счет, по которому стороны проводят все расчеты по контракту. А банк мониторит расчеты и доводит результаты мониторинга до заказчика. Чтобы открыть счет, поставщик заключает договор с банком, а заказчик включает условия по сопровождению в госконтракт. Правила банковского сопровождения контрактов утвердило Правительство РФ постановлением от 20 сентября 2014 № 963.
Виды банковского сопровождения
Правительство РФ предусматривает два вида банковского сопровождения контрактов: простое и расширенное.
Простое сопровождение
При простом сопровождении банк не контролирует операции поставщика, а только предоставляет заказчику информацию о его платежах. Плату за такие услуги банк не берет.
Заказчики федерального уровня включают условие о простом банковском сопровождении в случаях закупки:
у конкретного поставщика по решению Президента РФ или Правительства РФ на сумму свыше 10 млрд. руб. Если поставщик обеспечивает контракт, сопровождение не нужно;
товаров или работ на сумму свыше 10 млрд. руб., которые включают последующее обслуживание, ремонт и утилизацию объекта (контракт жизненного цикла).
Об этом сказано в подпункте «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963 и пунктах 6, 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963.
Расширенное сопровождение
При расширенном сопровождении банк сверяет результаты контракта с первоначальными условиями. Также сопоставляет документы - основания платежа с контрактом по:
срокам поставки;
количеству товаров, работ или услуг;
проектной документации;
графику работ и фактическим результатам.
Порядок контроля, случаи и основания отказа в платеже пропишите в договоре с банком.
Расширенное сопровождение банк ведет за плату.
Заказчики федерального уровня включают условие о том, что контракт расширенно сопровождает банк в случаях закупки:
строительных работ у единственного поставщика на сумму свыше 10 млрд руб. Если поставщик обеспечивает контракт, сопровождение не нужно;
товаров, работ или услуг по госпрограмме РФ на сумму свыше 15 млрд руб. В программе должно быть условие о сопровождении контракта;
которая определена распоряжением Правительства РФ и предусматривает казначейское обеспечение обязательств. Например, банковскому сопровождению подлежат госконтракты на разработку суперкомпьютерной технологии и программного комплекса для оптимизации формы корпуса судна на примере судов высокого ледового класса, по которым госзаказчик - Минпромторг России (п. 1 распоряжения Правительства РФ от 2 августа 2017 № 1658-р). Порядок операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов установлен приказом Минфина России от 31 июля 2017 г. № 122н/4474-У.
Такой порядок установлен подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963, пунктами 7, 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963, и разъяснен в письме Минфина России от 5 мая 2015 № 02-02-04/25683.
1. Простого банковского сопровождения для контрактов на сумму свыше:
- 1 млрд. руб. - для региональных заказчиков;
- 200 млн. руб. - для муниципальных заказчиков;
2. Расширенного банковского сопровождения для контрактов на сумму свыше 5 млрд. руб.
Договор о банковском сопровождении
В договор с банком о простом сопровождении контракта включите обязательные условия:
порядок и сроки, когда банк откроет отдельный счет поставщику, соисполнителям;
права и обязанности сторон;
порядок и сроки, когда зачисляют и списывают деньги с отдельного счета;
возможность списать деньги в сумме аванса по требованию заказчика, если это прописано в контракте и по нему нет обеспечения;
обязанность банка в рамках мониторинга расчетов ежемесячно представлять заказчику:
- выписку о движении денег на счете;
- сведения о том, как банк идентифицировал поставщика, когда открывал ему счет;
случаи и порядок, когда договор о банковском сопровождении изменяют;
обязанность банка направлять не позднее одного рабочего дня после дня банковской операции по отдельному счету информацию о ней в Казначейство России, если операции по контракту проходят через лицевые счета территориальных органов Казначейства России. Случаи, когда банк подает такие сведения, установит Правительство РФ. Информация направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.
В договор о расширенном банковском сопровождении, помимо условий для простого, включите:
обязанность банка в рамках мониторинга ежемесячно не позднее 25-го числа представлять заказчику отчет, как поставщик исполняет контракт;
информацию, которую указывают в платежных документах;
право банка проверять платежные документы в порядке и сроки, которые согласовали с заказчиком;
перечень и порядок подачи документов - оснований платежа, проверки их банком и случаи отказа в оплате;
ответственность банка за отказ оплатить документ;
обязанность банка направлять по запросу заказчика или Казначейства России отчет о результатах мониторинга фактического исполнения контракта. Срок - не позднее пяти рабочих дней. Случаи, когда банк подает такие сведения, установит Правительство РФ. Информация направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.
Об обязательных условиях договора банковского сопровождения читайте в пунктах 13-14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963.
Как выбрать банк
Банк, который сопроводит контракт, заказчик выбирает до начала процедуры закупки. А к проекту контракта прикладывает проект договора о банковском сопровождении.
Но не каждый банк вправе сопровождать контракты. А только тот, который Минфин России включит в специальный перечень банков. Актуальный список смотрите на официальном сайте . Этот перечень ведомство ежемесячно корректирует. У заказчиков возникает вопрос: как поступить, если банк в процессе исполнения контракта выбыл из списка? Ничего не меняйте. Банк продолжит сопровождать контракт до тех пор, пока поставщик его не исполнит. Исключение - Правительство РФ, региональные или местные власти решили досрочно прекратить сопровождение контрактов этим банком.
Сопровождать контракт с казначейским обеспечением обязательств должен банк - пользователь системы передачи финансовых сообщений Банка России.
Такой порядок установлен в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963, и разъяснен в письме Минфина России от 27 ноября 2015 № 02-02-04/69287.
Казначейское сопровождение контракта
Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам, которые утвердило Правительство РФ постановлением от 30 декабря 2016 № 1552. Финорганы субъектов казначейское сопровождение контрактов не проводят (письмо Минфина России от 17 февраля 2016 № 02-01-10/8807).
Разъясним, в чем суть казначейского сопровождения контрактов.
Исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет, по которому пойдут расчеты по контракту. Основание - контракт. Его заверенную копию исполнитель представляет в территориальный орган Казначейства России вместе с заявлением (ф. 0531752) и карточкой образцов подписей (ф. 0531753). Если контракт есть в реестре контрактов, копию заверять не нужно.
Исполнитель привлекает соисполнителей - им тоже откроют отдельные лицевые счета. Санкционирование операций по лицевому счету исполнителя Казначейство России проводит по приказу Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н.
Заказчик перечисляет на казначейский счет только аванс. А окончательный расчет - на расчетный счет исполнителя.
Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет полученного аванса, проверит документы-основания для оплаты расходов. Если выявит нарушения, представит сведения о них в течение пяти рабочих дней:
заказчику;
исполнителю.
Об этом сказано в пунктах 5, 27-28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552, пункте 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н, пункте 13 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н и письме Казначейства России от 1 августа 2017 № 07-04-05/22-630.
Когда включают в госконтракт условие о его казначейском сопровождении
Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:
1. если одновременно соблюдены условия:
o контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;
o стоимость контракта - больше 100 млн руб.;
o контракт предусматривает авансовый платеж.
2. по гособоронзаказу. Исключение - контракты, которые заключают:
o Минобороны России;
o другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;
o чтобы обеспечить органы внешней разведки России средствами разведывательной деятельности, а органы ФСБ - средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом.
Если исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Казначейство России. Кроме того, Правительство РФ вправе установить и другие случаи обязательного казначейского сопровождения. Например, для контрактов за счет субсидии на иные цели по распоряжению от 28 июля 2017 №1631-р.
Об этом сказано в пунктах 2-5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.
Условие о казначейском сопровождении не включайте в контракты, которые сопровождает банк.
Информацию об обязательном казначейском сопровождении включите в проект контракта, а потом и в сам контракт. Пропишите:
запрет заказчику перечислять целевые деньги:
- в уставный капитал другой организации или на депозит;
- на свои банковские счета. Исключение: на зарплату сотрудникам и вознаграждения по ГПД, окончательную оплату договора, возмещение расходов исполнителя, а также оплату валютных обязательств, в том числе для конвертации валюты, чтобы оплатить нерезиденту (письмо Казначейства России от 17 марта 2017 № 07-04-14/05-336);
обязанность открыть исполнителю и соисполнителям лицевые счета в Казначействе России;
обязанность подать сведения об исполнителях и соисполнителях по контракту;
порядок, как представлять документы для санкционирования расходов;
обязанность указывать в договорах, платежных и расчетных документах идентификатор контракта. Порядок, как его формировать, установит Казначейство России;
другие условия, которые установит Правительство РФ по пункту 5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ.
Все условия - в пункте 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552*.»